Ребёнок-инвалид
Рекомендации родителям,
имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как
все.
2. Дарите
ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи,
которые в них тоже нуждаются.
3.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”,
отказываясь от своей личной жизни.
4. Не
ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
5. Предоставьте ребёнку
самостоятельность в действиях и принятии решений.
6.
Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
7. Не
бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
8. Чаще
разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
9. Не
ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
10. Не
отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Чаще
прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Больше
читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
13.
Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и
перенимайте чужой.
14. Не
изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
15.
Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить
самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
И всегда помните о том,
что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в
воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!
Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными
возможностями здоровья
Основными задачами родителей - являются
- Создание дома спокойной
доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые
продиктованы состоянием ребенка;
- Обеспечение своевременного приема
ребенком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием
и информирование об этом врача;
- Постоянное наблюдение за
соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника
наблюдения;
- Овладение основами специальной
педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий
по ранней стимуляции, коррекционному развитию и воспитанию, обучению своих
детей;
- Овладение основами правовых знаний,
относящихся к правам инвалидов и детей группы риска по отклонениям в
развитии;
- Участие в деятельности общественных
объединений и организации родителей
детей с нарушениями в развитии;
- Родителям необходимо знать
особенности развития ребёнка, сформировать адекватную самооценку,
правильное отношение к дефекту,
волевые качества, включать в жизнь ребенка игровую и посильную
игровую деятельность; при посещении ребенком детского учреждения родители
продолжают с ним работать.
- Ваш ребёнок ни в чем не виноват
перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам
дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в
том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он
разрешил Вам эти проблемы.
- Ваш ребенок — не Ваша собственность,
а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более
ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь
помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и
создав условия для их реализации.
- Ваш ребенок далеко
не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны,
как сам факт его присутствия в семье.
- Во многих капризах и шалостях
малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая
принимать его таким, какой он есть.
- Вы должны всегда
верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано
или поздно это лучшее непременно проявится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий